среда, 8 февраля 2012 г.

Рюкзак Черный Кот и мини-МК

"Ох, и зачем я сшила свой первый мешок-рюкзак? начиналось-то все с простого, а вот теперь докатилась до карманов-портфелей... " 
Это я ворчу на себя в процессе шитья ))) А когда процесс завершается, тут вырывается радостное: "и это мы могЁм!!!"
Заказали мне рюкзак для мальчика 11 лет, сложный возраст. Все должно быть "по-взрослому", но привязанности и чувстсва еще нежные, детские.  В итоге родился рюкзак "Черный кот"



Подклад выполнен из непромокаемой плащевки, внутри вместительный карман и карабин


И еще мини-мастер-класс из серии "Как я это делаю"
Как сшить рюкзак с клапаном


Я буду шить рюкзак высотой 32 см, шириной 26 см и глубиной 10 см. Вы можете взять другие значения.


Основная деталь рюкзака должна быть 34 см высотой (припуски на шов включены) и 26+26+10+10+2 см на припуски =74 см шириной. Нужны 2 детали - из джинсы и из плащевки для подклада. Выкраиваем  и пришиваем все необходимые карманы, аппликации, нашивки и прочее.
Размеры клапана у меня - 24 х34 см уже с припусками на шов. Тоже 2 детали -  из джинсы и из плащевки.
Аналогично две детали для дна рюкзака. Дно я сначала рисую на бумаге и сантиметровой лентой проверяю, чтобы периметр был равен 72 см. Когда выкраиваю, прибавляю 1 см на припуски

 Пришиваю к низу основной детали половинку застежки-фастекса  и две рамки для ремней.
Стачиваю боковые швы на основных деталях, разутюживаю припуски в разные стороны. Прикалываю булавочками дно к основной детали, совмещая центральные линии, и прострачиваю по кругу. Это самое сложное! дальше легче )))
Припуски срезаю до 0,5 см и оверложиваю срезы (можно обработать строчкой зиг-заг)
 Теперь надо вложить внутрь рюкзака подкладку - изнанка к изнанке (нет фото) как должно быть в готовом рюкзаке и  соединить верхние срезы.
Как сделать кулиску для шнура? Можно поставить на джинсу два люверса и прострочить вместе джинсу и подкладку двумя строчками - выше и ниже. Надо так сделать в следующий раз! Но боюсь, очень толсто получится, затягиваться не будет (((  
Я делаю кулиску из тонкой плащевки шириной 8см и длиной 76см: пришиваю к лицевой стороне, подгибаю внутрь и прострачиваю еще раз по лицу.
Дальше сшиваю две детали клапана, не забыв про  вторую половинку фастекса. 
Верхние срезы не зашиваю, просто подгибаю внутрь и проутюживаю.  
Вкладываю внутрь клапана еще две рамки и пришиваю все вместе к основным деталям рюкзака. На фото видно как выглядит строчка внутри. Толстовато получается - 8 слоев! -моя старушка Чайка это прошивает. Если у Вас более нежная машинка, рамки нужно пришить отдельно, ниже клапана.    
Еще понадобится два держателя и ременная лента для регулируемых лямок.
Почему я использую столько рамок? Потому что один раз обожглась - сделала очень короткие лямки. Переделывать сложно ((( Теперь ставлю рамки вверху и внизу, а посередине ременную ленту с держателем. Теперь лямки легко  укоротить или  заменить совсем ))) 
На фото видно, как я пришиваю ременную ленту. Концы ленты конечно оплавляю зажигалкой и концы ниток тоже.
Если что не понятно, спрашивайте, и обязательно изобретите свой способ сшить рюкзак!!!!
Мой девиз: "Глаза боятся, а руки делают!" ))).  Успехов!


Ма-а-аленькая просьба: если Вам пригодился этот мастер класс или, наоборот, не понравился, НАПИШИТЕ ПАРУ СЛОВ В КОММЕНТАРИЯХ (регистрация для этого не требуется).

Мне очень важно знать Ваше мнение!  

ДОПОЛНЕНИЕ в 2015 году
Не могу не похвастаться девочковым рюкзачком сшитым по такому-же принципу.
Подробности здесь
Фантазируйте, творите и хвастайтесь своими рюкзачками!

75 комментариев:

  1. Хорошо подходит для большого мальчика, который понимает все правильно шить!
    Более творческие идеи, Вильма

    ОтветитьУдалить
  2. Могёшь-могёшь! Отличный рюкзачок!
    Кошка с мышкой-интересная задумка :)
    Люблю рюкзаки :)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный рюкзак , мне тоже захотелось своему сынуле сшить , спасибо за МК , обязательно воспользуюсь!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибооо!давно уже хочу сшить рюкзак,и тут такой замечательный доступный МК!Рюкзак отличный!

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Алена! Вы - БОЛЬШАЯ УМНИЦА!!! Желаю Вам творческих успехов, вдохновения, энергии!!!

      Удалить
  6. Алена, клевый рюкзак)) мышка, котик, лапки - все подобрано в 1 историю, супер!! Спасибо за МК!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень красиво, стильно получилось, с изюминкой - котомышколапками и в то же времяпо-мальчишески, что в 11 лет очень важно.

    ОтветитьУдалить
  8. Алена спасибо за МК, вроде все понятно, но вот терминологию бы еще попроще:) Для совсем таких как я "чудо" швей. Что такое фастекс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, я не знаю, как попроще обозвать фастекс :) Это такая застежка, на фото видно - где клапан застегивается

      Удалить
  9. Спасибо за подробные объяснения. Мне все понятно. Собиралась для сына к лету рюкзак шить - теперь не придется ломать голову и придумывать) Обязательно воспользуюсь!
    Алена,в вашем блоге я нахожу очень много красивых и полезных для меня вещей.Спасибо. Заходите ко мне посмотреть на мою картинку-благодарность вам http://detskaya-komnata.blogspot.com/2012/02/blog-post_08.htm (Мужичонка с подарками - моя фотография моей куклы))

    ОтветитьУдалить
  10. Алена, если бы не увидела бы дальше процесс шитья с МК, то подумала бы, что ты нас обманываешь: купила готовый рюкзачок, а лавры себе присвоила :))) Я в восторге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) а я удивляюсь, зачем такое заказывают? неужели купить не могут :)))

      Удалить
  11. Девочки, голову ломать очень полезно, как и зубы чистить левой рукой )))

    ОтветитьУдалить
  12. Очень понятно, а главное такой красивый и функциональный рюкзачок получается! Спасибо большое =)

    ОтветитьУдалить
  13. Алена, рюкзак ну очень КРУТ!!! Моему мальчику 11 - я думаю он был бы доволен.
    Спасибо за МК, уверенна пригодится, захомячу :))

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо и от меня! Тоже надо своему сшить для бассейна, да все никак, может собирусь, благодаря мк!

    ОтветитьУдалить
  15. Мне очень понравились Ваши работы и по стилю и по качеству исполнения. Было просто приятно посмотреть на работу мастера, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Хороший полезный МК

    ОтветитьУдалить
  17. Алена, спасибо! Классный рюкзак, отличный МК! Анонс и голосование по ссылке: http://mama-creative.ru/?p=966

    ОтветитьУдалить
  18. Ответы
    1. По словам заказчицы - сразу стал в рюкзак вещи для тренировки складывать. Значит понравился :)))

      Удалить
  19. Офигенный рюкзак!!! Так красиво и оригинально, у вас настоящий талант!

    ОтветитьУдалить
  20. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ РЮКЗАК ! Я БОЮСЬ ШИТЬ , ШЬЮ САМОЕ ПРОСТОЕ. тЕПЕРЬ БУДУ ПРОБОВАТЬ ПО - ВЗРОСЛОМУ . СПАСИБИЩЕ !!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Замечательный рюкзак! Очень хорошая идея, обязательно воспользуюсь. И качество выполнения на профессиональном уровне, молодец!

    ОтветитьУдалить
  22. Мне очень понравился Ваш рюкзак. Давно хочу сшить рюкзаки своим детям и в поисках понравившейся модели регулярно возвращаюсь в Вашей модели. МК очень пригодился. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  23. Замечательный рюкзак! Очень функциональный и удобный, все продумано. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. Сижу в поисках доступной выкройки для рюкзака для сына. Очень понравился ваш рюкзак! Только боюсь неосилить.

    ОтветитьУдалить
  25. Очень подробный и полезный мастер-класс!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  26. Очень хороший рюкзак. Давно искала что-то подобное... Буду шить))

    ОтветитьУдалить
  27. Я очень рада! Порадуйте потом фотографиями рюкзачков.

    ОтветитьУдалить
  28. Алёна Вы просто молодец! Очень мне помогли. Я как раз искала рюкзак для дочери. Идея понравилась. А главное очень доступно показано.

    ОтветитьУдалить
  29. Не смогла не воспользоваться, очень уж стиляжный))) три вечера с неполными ночами и рюкзак приобрел свои очертания. Слизано, но не под копирку ;)Немного добавила от себя, переработала аппликации, взяла другую ткань и цвета..и подарок был готов. Постараюсь выложить изделие вскоре.
    Спасибо за МК)))))

    ОтветитьУдалить
  30. Алена, благодарю за МК! Понятно, доступно, именно то, что я искала! И получается -Вещь!

    ОтветитьУдалить
  31. отличный рюкзак ! сделаю своему сынуле ....

    ОтветитьУдалить
  32. очень клевый!!!! спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  33. Отличный МК, я как раз сейчас набираюсь идей, чтобы сшить рюкзак для велосипедных вылазок) Думаю, Ваш опыт мне очень поможет. =)

    ОтветитьУдалить
  34. Алена, спасибо большое за МК! Очень хороший и понятный! Я на его основе сшила такой вот рюкзак! http://darinypodarki.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html Если не сложно выразите свое мнение! Хочется мнения профессионала!=)
    Пользуясь возможностью хочу пригласить вас стать моим читателем! Для меня это будет большой честью!=)

    ОтветитьУдалить
  35. А я искала рюкзак именно для себя, взрослой женщины и вот оно, то что нужно. Т.к. до работы хожу пешком (порядка 50 минут), то обычную сумку руки устают носить(а в ней и документы, и обед). А тут компактный, и в то же время стильный рюкзак. Обязательно сошью, но т.к. не профессионал, надеюсь в неделю уложиться.

    ОтветитьУдалить
  36. спасибо за идею.искала рюкзак мужу на работу в поле.

    ОтветитьУдалить
  37. Я думаю сшить такой вот рюкзак сыну ему понравится .

    ОтветитьУдалить
  38. Отличный рюкзак и спасибо за МК! Моему сейчас 2, сошью поменьше размером, игрушки на улицу носить:)

    ОтветитьУдалить
  39. Алёнушка, вы большая мастерица и выдумщица, спрасибо за мастер-класс обязательно использую вашу идею для себя, тем более чёрный кот-мой талисман.

    ОтветитьУдалить
  40. Огромное спасибо. Шью дочери.очень нравится мк и ваще ваш блог.

    ОтветитьУдалить
  41. сыну 11 лет...буду шить)))

    ОтветитьУдалить
  42. по вашей идее сшила дочери 10 лет. мы ездили в Турцию с ним, очень выручил во время экскурсий, да и в самолете удобно.

    ОтветитьУдалить
  43. Подробный МК, очень понравился. Загорелось сшить для себя любимой))) Немного изменила выкройку т.к. шью из старых джинс. Автору творческих успехов и новых МК)

    ОтветитьУдалить
  44. замечательный рюкзачок! Вдохновил на идею для девочки! Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
  45. Это самый красивый рюкзак из тех, которые мне приходилось видеть. Я искала для сына подходящую модель и перерыла весь интернет, но то, что хотелось - так и не нашла. А тут - такая удача! Спасибо автору за прекрасную идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, я очень рада. Рюкзак и правда очень мальчуковый вышел :)

      Удалить
  46. Спасибо! Отличный рюкзак! Я вообще не шью, но вот захотелось попробовать сшить для себя такой рюкзачек. Скажите, пожалуйста, сколько надо купить ткани!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Если Вы будете покупать ткань шириной 150см, то Вам понадобится 40 см основной ткани (у меня джинса) и 40 см ткани для подклада. Это при условии, что Вы возьмете за основу размеры моего рюкзачка

      Удалить
    2. А еще кулиску забыла посчитать... Это еще + 8см к подкладочной ткани

      Удалить
    3. Да, да... Все по Вашим размерам!

      Удалить
    4. Да-да, все по Вашим размерам! Спасибо...

      Удалить
  47. Алена, замечательный рюкзак!А кот симпатяга!
    Подскажите,пожалуйста,как вы рассчитывали дно,что бы оно по размерам подошло к основной детали?
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  48. Спасибо за то, что делаете отличные вещи и делитесь с нами!

    ОтветитьУдалить
  49. Здравствуйте! Нашла Ваш рюкзак сначала на Осинке (искала, чтобы сшить сыну 3-х лет в садик). Понравился очень рюкзак, только нам надо поменьше)))
    Не очень понятен один момент - внешняя ткань и подкладка сшиваются только по верху, т.е. подкладка там болтается внутри, снизу она не закреплена?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! да, подкладка снизу не закреплена.

      Удалить
    2. Спасибо за МК, я сшила по нему рюкзачок))) http://lyubovk.blogspot.ru/2015/04/blog-post.html

      Только у меня не получилось хорошо пришить донышки к боковинам на закруглениях, ни на джинсе, ни на плащевке - образовались складочки. Уже и скалывала, и наметывала, ничего не помогло((( Шила не на оверлоке, а на машинке
      Когда наметаю (сколю), все красиво, складок вроде нет, а кладу под машинку и они появляются.

      Удалить
  50. Спасибо за МК по рюкзачку! Искала для внука подходящий рюкзачок и вот остановилась на вашем. Он мне понравился по виду (есть карманы) и хорошее описание! Попробую сшить!

    ОтветитьУдалить
  51. Я студентка и мне необходим рюкзак для города так я нашу с собой много нужных мне гаджитов что бы всегда быть в курсе новостей. Совершенно случайно в интернете я наткнулась на интернет-магазин Baskcompany в котором очень большой ассортимент товаров по доступным ценам.Купив себе рюкзак в этом интернет-магазине я осталась очень довольна его отменным качеством и адекватной ценой!

    ОтветитьУдалить
  52. Большое спасибо за мастер-класс! Не знала с чего начать, страшно было))). Теперь все выглядит намного проще.

    ОтветитьУдалить
  53. Прикольно получилось, даже не подумаешь что он самодельный. Мне друг рекомендовал рюкзак вот отсюда http://wenger-ru.ru/catalog/Ryukzaki-Wenger и я купил. Не жалею ни сколько, рюкзаку сносу нет, качество высокое! Рюкзак ношу как в городе, так и в походы в лес за ягодами и грибами.

    ОтветитьУдалить
  54. Отличный рюкзак! Сохранила себе фото, где показано, как закреплять стропу на рамку регулятор.

    ОтветитьУдалить
  55. Алена,спасибо большое за МК.Но я хотела бы уточнить про боковые карманы.Подскажите какой должен быть размер и на на каком расстоянии их расположить.Понимаю что можно сделать произвольно,но уж очень хочется быть предельно точной к оригиналу;)Заранее благодарю

    ОтветитьУдалить

Я очень ценю все ваши комментарии, эти лучики солнечных улыбок! Стараюсь отвечать на вопросы

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...